Какой должна быть фотостудия? - 24 Октября 2013 - ALexDiZeRs - Всё для фотографа и ретушера бесплатно
Главная » 2013 » Октябрь » 24 » Какой должна быть фотостудия?
02:33
Какой должна быть фотостудия?
Какой должна быть фотостудия, сдаваемая в аренду? А хорошая фотостудия? А идеальная фотостудия? А вообще такая бывает? А чем одна студия лучше, чем другая? Вопросов может быть бесконечное количество.



Помещение
Длина х Ширина х Высота

В помещении для фотостудии важна не только площадь, а вся «кубатура» – то есть длина, ширина и высота – это все весьма важные параметры. Минимальная приемлемая для нас высота потолков была 3,5 метра, оптимальная – 4. Формула «чем выше – тем лучше» тут не совсем уместна, так как фотостудию с большими потолками труднее отапливать и зимой там может быть холодно. Однако низкие потолки не позволят вам снимать модель снизу-вверх (в кадр будет залезать либо потолок, либо система крепления фона), модель трудно будет подсветить сверху, и, если вы решите вести съемку сверху-вниз, ютиться под низким потолком будет не очень комфортно. Площадь же помещения должна быть такой, чтобы можно было без труда снимать полноростовые кадры. При этом надо учесть, что модель чаще всего будет стоять не вплотную к фону, фотограф может использовать «кропнутую» камеру, а значит, длина помещения должна быть не менее 7, а лучше 10 метров. Ширина в свою очередь, должна позволять расположить вспомогательное оборудование и вести съемку с горизонтальных углов. В результате для своей фотостудии мы выбрали помещение с высотой потолка в 3,8м., длиной чуть более 10 метров и шириной 7,5м. К этой площади еще был добавлен уголок 5х5, в который замечательно вписалась циклорама. О ней я еще скажу чуть ниже.

Естественный свет

Окна можно рассматривать как «плюс» и как «минус». Естественное освещение может быть идеей вашей фотосъемки, а может наоборот мешать. Однако, все-таки лучше, когда окна есть, когда они большие и через них поступает много света. Если же окна вам не нужны, можно снабдить их светонепроницаемыми рулонными шторами, которыми можно затемнить помещение.

Сопутствующие помещения

В первую очередь, это гримерная комната. Зачастую, на мэйк-ап модели перед фотосъемкой тратится от 40 до 60 минут, а в случае сложных образов с привлечением парикмахера – более часа. Поэтому нам было очевидно, что в студии должна быть гримерка, которой клиенты могут воспользоваться до начала съемки бесплатно. Но в этом случае, предыдущие посетители не смогут нормально использовать эту гримерку! Как быть? Значит, в студии должно быть два гримерных места. Одно место располагается в съемочной зоне, второе – это отдельная гримерка, которая предоставляется бесплатно до начала вашей съемки.

Второе полезное помещение – это санузел. «Удобства на этаже» – не вариант, санузел должен быть непосредственно рядом со съемочной зоной и гримеркой. Нам пришлось оборудовать санузел «с нуля», зато у нас это не просто «раковина и туалет», но еще и душевая кабина, а собственная котельная здания обеспечивает горячую воду постоянно.

Зона отдыха – помещение, где вы или ваши клиенты могут посидеть на удобном диванчике, бесплатно выпить чай или кофе, побеседовать. Площадь этого помещения должна быть достаточно большой, чтобы без труда разместить несколько человек.

Пару слов для курильщиков. Нормальной практикой является запрещение курения в съемочной зоне – хотя если сигарета является частью образа, то обычно в фотостудиях лояльно к этому относятся. Наша студия не исключение – курение у нас не приветствуется, но если без сигареты вам жизни нет, и творческий процесс не идет – можете покурить в зоне отдыха.

Оборудование

Сердцем каждой студии являются источники света. Перед тем, как остановить свой выбор на моноблоках фирмы Bowens мы очень тщательно ознакомились с другими вариантами и изучили отзывы. Не буду утверждать, что оборудование Bowens лучшее в своем классе, но одно из лучших точно. Для большого и просторного помещения мощности в 200-300Дж определенно недостаточно, моноблоки в нашей студии рассчитаны на мощность до 500Дж. Мы обязательно обзаведемся в будущем парочкой источников в 1000Дж, но пока решили, что пусть будет 500, но в достаточном количестве. Кстати о количестве – различные световые схемы предполагают наличие различного количества источников света. В нашей фотостудии, благодаря большим окнам, в светлое время суток вы можете снимать вообще не применяя импульсные моноблоки. Но всегда хорошо иметь простор для творчества. Разумеется, для «поджигания» моноблоков мы предоставляем ИК- или радио синхронизатор.

С источниками света разобрались, теперь нужно определится с насадками, которые будут формировать нужную форму светового потока от моноблоков. Насадок, как говорится, много не бывает. Мы постарались запастись различных размеров софтбоксами и рефлекторами (не забыв про соты к ним), а также портретной тарелкой, тоже с сотами и диффузором. Соты, кстати, делают свет более жестким и направленным. Из шести рефлекторов половина снабжена шторками, в две их которых вставляются цветные фильтры. Есть у нас и два больших 32-сантиметровых рефлектора для высококонтрастного освещения, а для подсветки фона (впрочем, не только фона) – три тубуса (один из них тоже со съемными сотами и цветными фильтрами), а также эллиптический рефлектор («ковш») с прищепками для листовых цветных фильтров (которые присутствуют в нашей студии в достаточном количестве). Есть также зонты разных размеров, лайт-диск, большой отражатель-паук и даже трифлектор – все доступно клиентам нашей студии. Кроме того, есть и весьма специфичные насадки, которые найдутся далеко не в каждой студии – например гобо-проектор или Ringlite Converter (насадка, имитирующая кольцевую вспышку). Финальные штрихи – это различные мелочи, которые привнесут в вашу съемку креатива – цветовые гелевые фильтры и генератор дыма.

Человеческий фактор

Понятно, что фотостудия не существует без персонала. Понятно так же, что всем понравится нельзя, однако, если персонал ведет себя вежливо и адекватно, отзывчив, не заставляет себя долго искать и приманивать, всегда готов ответить на вопросы и помочь – то это уже многое. Мы просмотрели много отзывов клиентов на профильных сайтах, да и сами сталкивались с «человеческим фактором», работая в других фотостудиях. Может быть мы не всегда знаем, как надо правильно вести себя с клиентом, но мы точно знаем, как НЕ надо этого делать. Главное – не надо входить в съемочную зону, когда клиент проводит там съемку! У нас вы можете рассчитывать на полную приватность, мы не зайдем на площадку, пока вы сами об этом не попросите. Следующий важный момент – это поддержание чистоты в студии. Мы не всегда можем успеть убрать в течении дня между клиентами, но мы всегда проводим уборку студии после последнего клиента. Ну и для тех, кто не верит в бескорыстное доброе отношение, сообщаю по секрету, что администратор студии финансово заинтересован в клиентах :-).

Интерьер

Наличие различных интерьеров чревато тем, что студия в какой-то переломный момент превращается из «интерьерной» в «захламленную». Опознать эту точку очень сложно и хорошо бы ее не переходить. Отдельным плюсом студии является большая белая циклорама длиной 5 метров, на которой без проблем можно снимать группу людей не боясь не вписаться в границы рулонного фона. В противоположенном от циклорамы углу помещения сделан уголок с молдингом (под лепнину) с серо-зелеными стенами и позолотой, для любителей блестящего фона есть стена, покрашенная под металлик, которую очень креативно можно подсвечивать цветными фильтрами. В одном углу мы специально оставили вентиляционную трубу и короб, справа от которых оформлено милое окошко с белыми шторками и креслом со шкуркой. После ремонта мы специально не стали выкидывать строительные леса – их можно использовать и как реквизит и как площадку для съемки с верхней точки, что удобнее, нежели съемка со стремянки (стремянка тоже имеется). Конечно, у нас имеются и бумажные фоны и возможность снимать в затемненном помещении даже днем.

Дополнительное оснащение

Тут уже в студиях кто на что горазд. Но как минимум, в студии должна быть гримерка. В нашей студии гримерные места оба оснащены зеркалами 60х96см., окаймленными сверху и с боков набором из 12 ламп по 40Вт. и достаточным количеством электрических розеток. Единственное отличие – у гримерного места в съемочной зоне более широкая и удобная столешница.

В холодную погоду мы включаем 3кВт-ный обогреватель, который достаточно быстро создает комфортную температуру в съемочной зоне даже если за окном глубокий минус. Имеются и такие полезные мелочи как флэшметр, дым-машина, вентилятор, утюг, гладильная доска и длинная вешалка для одежды. Благодаря раскладным стульям мы можем разместить у себя до 18 посетителей, что может быть полезно при проведении мастер-классов и семинаров.
Просмотров: 64 | Добавил: Alex-Dizers | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: