Управление вспышкой при портретной съемке - 30 Сентября 2013 - ALexDiZeRs - Всё для фотографа и ретушера бесплатно
Главная » 2013 » Сентябрь » 30 » Управление вспышкой при портретной съемке
01:46
Управление вспышкой при портретной съемке
Первое, что хочу отметить - речь пойдет о внешних подключаемых и присоединяемых вспышках к зеркальным фотокамерам. Подключаемые вспышки класса Speedlite, прежде всего, различаются габаритами, функциональностью, ведущим числом, и углом поворота самой вспышки. Профессиональные вспышки, например Canon Speedlite 580 EXII, на сегодняшний день является самой совершенной среди присоединяемых вспышек, имеющих один источник освещения. Мы не будем рассматривать фотосъемку с использованием модульных макровспышек или с двумя источниками освещения.

Что важно соблюдать при портретной съемке при использовании импульсного света (вспышки)? Конечно, экспозицию, баланс белого, мощность и угол освещения. Автоматический режим почти всегда дает "пересвет", что превращает художественный портрет в "мыло", т.е. уровень любительской "мыльницы" со встроенной вспышкой. Выбеленное засвеченное лицо со впадинами глаз, тенью от носа и губы - вот все, что часто можно увидеть на любительском фото, снятом с использованием импульсного света с близкого расстояния. Как добиться нужного угла освещения и мощности, дабы портрет получился выдержанным по свету, бб, и числу ISO? При использовании внешней вспышки лучше пользоваться ручным режимом настройки мощности, угла освещения, числа диафрагмы и замера фокусного расстояния.

Вспышки класса Speedlite работают с несколькими режимами замера экпозиции, такими как ETTL, ETTL II и TTL - Evaluative Through the Lens и Through The Lens - подразумевает измерение света, отражённого от светопринимающего элемента - матрицы непосредственно во время экпозиции, с прерыванием импульса фотовспышки по достижении необходимого количества света.

Эти технологии позволяют фотографу при отсутствии внешнего экспонометра автоматически настроить мощность, фокус, угол освещения, число диафрагмы при недостаточном освещении. Также иногда уместна съемка в отраженном свете вспышки, что я часто использую при портретной съемке. Главное, цвет поверхности, от которой отражается импульс вспышки. В идеале, желательно чтобы цвет поверхности был белым, или близок к белому, но не цветным. В противном случае, лицо может приобрести оттенок поверхности, об которую "срикошетил" свет вспышки. Также очень важно правильно задать угол падения отраженного света- при вертикальном падении на лицо человека, можно добиться очень нежелательного эффекта кругов под глазами и тени под носом, что значительно старит модель. Боковой свет также может дать нежелательные тени на щеке, поэтому, нужно учитывать несколько факторов - удаленность модели, удаленность поверхности от вспышки, мощность вспышки, число диафрагмы и цветовую температуру. Профессиональные фотографы часто пользуются светорассеивателями, надеваемыми на вспышку. Причем, мне доводилось встречать абсолютно оригинальные решения, как пластиковая белая упаковка из-под корейской лапши, закрепленная на головке вспышки, дающая великолепный рассеянный свет.:) Идеальное решение для свадебной съемки, когда недостаточно времени на экспозамеры.

Многие любители задаются вопросом - как сфотографировать объект, стоящий на фоне солнца, но чтобы при этом объект не был затемнен? Логически можно догадаться, что фотографируемый объект нужно "подсветить" . Что и делают профессионалы. При съемке на контр-свете (фотосъемка модели на закате), модель подсвечивают прямым импульсом вспышки, для отображения на фото не только фигуры, но и всех деталей - лица, цвета волос, одежды. Хотя и силуэт на фоне заката- довольно интересное и частое решение.
Когда лучше фотографировать с использованием импульсного света? Любители считают, что, конечно, в темноте. Это не так - самое позднее время для фотографирования с использованием вспышки - это предрассветные или вечерние сумерки. В темноте вы не получите глубины портрета - фона и непосредственно, модели. Изображение будет "плоским".

Съемка больших объектов - памятников, зданий в темное время суток осуществляется без вспышки - мощности даже самой совершенной вспышки не хватит для качественной съемки крупного объекта. По крайней мере, вы только "выхватите" из темноты часть этого объекта в кромешной темноте. Думаю, светлое пятно чего-то на черном фоне не будет представлять какой-либо художественной ценности. Поэтому, как правило, вечерние съемки производят на открытой диафрагме светочувствительным объективом с использование штатива и длинных выдержек. Да, именно так фотографируют мосты и длинные "шлейфы" фар и габаритов потоков машин. Именно так можно сфотографировать подсветку фасадов зданий или звездное небо. Современные зеркальные камеры имеют приблизительное одинаковое число ISO - от 50 до 6400, изменяемое до 12800. В принципе, такие высокие значения позволяют фотографировать практически в полной темноте. Но искусственно изменяемое число ISO дает значительное количество шумов, тяжело устраняемых даже при помощи современных графических утилит. Поэтому фотографирование в абсолютной темноте это, скорее всего, удел затаившихся папарацци smile

Ну и последнее - Не пренебрегайте использованием импульсного света в тени - мы же не хотим получить недоэкспонированный объект? Возможности современных вспышек позволяют оперировать светом для создания качественных с технической и художественной точки зрения, фотографий. Вспышка создана не для ночной съемки. Ее удел, задачи и возможности намного шире.
Просмотров: 73 | Добавил: Alex-Dizers | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: